"более чужой,чем чужак" Ф.Кафка
Что-то вспомнилось.
Лет до 15 я часто бывал у мамы на уроках (она учитель русского и литературы) и всегда в основном на уроках старших классов.
Где-то с 13 лет я увлёкся постмодернизмом и часто читал различные пособия/книги по постмодернизму для учителей.
С двух таких книг 1 2 и началось моё знакомство с Кафкой.
А ещё в книге И.Ильина
"ПОСТМОДЕРНИЗМ от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа" есть интересные рисунки Пауля Клее
1
2
3
4
Лет до 15 я часто бывал у мамы на уроках (она учитель русского и литературы) и всегда в основном на уроках старших классов.
Где-то с 13 лет я увлёкся постмодернизмом и часто читал различные пособия/книги по постмодернизму для учителей.
С двух таких книг 1 2 и началось моё знакомство с Кафкой.
А ещё в книге И.Ильина
"ПОСТМОДЕРНИЗМ от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа" есть интересные рисунки Пауля Клее
1
2
3
4
Рисунки интересные, да.. я и сейчас не понимаю, что он хотел сказать)
Особенно поражает в постмодернизме умение полностью отстраниться от реальности: наверно, на это требуется даже больше воли, чем чтобы рисовать пейзажи
И меня это действительно интересовало.
Мне лет в 14 очень нравился импрессионизм - тоже благодаря маме, но интерес происходил в основном из сочувствия к "несчастным" художникам, особеннно Ван Гогу (это после "Жажды Жизни" так проникся
Но его не сравнить по сложности для восприятия с Клее.
Кстати, так же мне ещё понравились авторские иллюстрации Ф.Г.Лорки к его стихам.
Что-то общее в технике есть у них с Клее.
А иллюстрации Лорки мне тоже очень любопытны (но стихи - еще более). Они трогательнее, чем работы Клее, хотя, возможно, их обоих сближает непрерывная линия как основной элемент графики, ну и примитивизм в подаче, конечно)
Пагад, да,вот такие работы очень интересны.
Я о нём писал тут.
Очень интересные работы!
Сомов ещё нравится,только это уже из другой оперы )
А у Сомова мне нравится театральность.
Пагад, этим они и притягивают )
А насчёт непрерывная линия как основной элемент графики ещё вспомнился мне О.Бёрдслей,очень интересная графика у него,да и вообще работы.
Пагад, да, согласен.
Хотя не всегда,есть у него как декоративная так и болезненная графика.
А насчет декоративности я имел ввиду работы типа "Битва красавцев и красоток", хотя и там наверно, если покопаться, можно найти глубокую нравственную подоплеку.
Для "BON-MOTS" я видел всего несколько иллюстраций - странные, да. Нетипичные для него, но я не знаком с контекстом, поэтому мне они не очень понятны.
А к Ювеналу действительно порнографично, к "Лисистрате" Аристофана, кажется - тоже в таком же духе.. Думаю, он здорово развлекся)
Пагад, ничего страшного )
А к Ювеналу действительно порнографично
Пагад, да,хотя мне кажется рисунки эти были прежде всего вызовом,так же как и иллюстрации Для "BON-MOTS".
А насчёт нетипичных работ почему-то мне сразу бросился в глаза Гамлет,следующий за тенью своего отца.
В интернете не могу найти эту работу.
И про идейность его работ читать не приходилось - так, отрывочно.
У него много вещей вызывающих, помню, работа была интересная - "И я в Аркадии" - смелая интерпретация)
Надо будет поподробнее про него поискать..
А у Бердслея есть еще и стихи?
Выходила ещё одна хорошая книга Обри Бердслей.Рисунки, повесть, стихи, афоризмы, письма. У меня её нет,но в Шедеврах Графики есть и стихи,и некоторые письма,ну и рисунки,естественно)
Много же он всего успел, хотя умер так рано..